История бренда Dr Martens

История бренда Dr Martens

Этот бренд придумал человек, который лежал со сломанной ногой на больничной койке и томился, ожидая, когда же он сможет вернуться к любимому делу. Опытный сапожник Клаус Мартенс знал, насколько велика потребность в удобной обуви в возвращавшейся к мирной жизни Германии. Как бывший солдат и вдобавок человек, получивший серьезную травму он представлял, какие страдания приносят жесткие, узкие или слишком тяжелые ботинки и часами придумывал конструкцию будущего обувного шедевра.

Его осенило, когда он представил себе пневматические амортизаторы, обеспечивающие плавный и бесшумный ход "фольксвагенов" и "мерседесов". Если "накачать" подошву воздухом, она сделается особо прочной и вместе с тем упругой, обеспечивая превосходную амортизацию. Так была придумана "изюминка" ботинок, которые получат имя Dr Martens - в честь своего изобретательного создателя.

Вторым "отцом" прославленного бренда стал друг Клауса Герберт Функ, работавший в берлинской компании, выпускавшей всевозможные электроприборы. Он придумал, чем заменить слишком дорогую и дефицитную после Второй мировой войны резину. Альтернативой стал каучук, из которого можно изготовить долговечную, практически нестираемую многослойную подошву. Приятели провели несколько пробных экспериментов, подтвердивших их догадки, получили патент и приступили к поиску производственной площадки и к изучению запросов потенциальных покупателей.

Первые в истории Dr Martens полюбились рабочим, фермерам, но главное - бывшим военным, которые страдали от старых ран и часто не могли заснуть от усталости и ноющей боли в ногах. Из-за бедности многие из них не могли раскошелиться на обновку - они приобретали новенькие с иголочки подошвы и шли к сапожнику, пришивавшего их к старым ботинкам или штиблетам. Постепенно набиравшая обороты фирма стала известна всей Германии, в которую текли международные капиталы благодаря "плану Маршалла". Первым партнером наших компаньонов стало предприятие из Швейцарии по имени Grosse, затем ее сменила созданная еще до Первой мировой английская фирма R. Griggs & Co. Ltd. Именно тогда мартинсы, уже популярные в ФРГ, шагнули на мировые рынки. В апреле 1960 года на прилавки магазинов поступило самое популярное детище фирмы - классические Dr Martens 1460. Именно эта стильная и вместе с тем "неубиваемая" обувь полюбилась подросткам из британских рабочих районов - первым скинхедам, панкам и иным представителям послевоенных субкультур, нуждавшихся в мощном средстве самоидентификации. Их примеру последовали музыканты, жаждавшие обрести популярность у юной аудитории, и просто фанаты модных музыкальных течений, включая "золотую молодежь", у которой всегда водились денежки в карманах.

Именно в 1940-1960-е придуманы характерные черты Dr Martens - верх из черной или темно-коричневой натуральной кожи, восемь отверстий для шнурков, а главное - конструкция высокопрочной подошвы, получившая "говорящее" имя AirWair. Сегодня ботинки Мартинсы - поистине культовая марка, которую выбирают не только законодатели мод, но и все, кто предпочитает комфортную, долговечную и стильную обувь на все сезоны.

30/08/2022 19:47:53
0
875

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!

Свяжитесь с нами

7 (926) 003-49-75

Адрес магазина: Москва: ул. 9 Мая д. 77

admin@botinki-msk.ru

Задать вопрос